Новости

Оценка стоимости иконы Преображение


ДомАнтиквара

При оценки стоимости иконы, специалисты всегда обращают внимание на век написания и сохранность иконы. Ведь если в семье сохранилась икона, например 16-17 (XVI – XVII) веков, которая передавалась из поколения в поколение, пережила мировые и гражданские войны, репрессии и другие события которые оставили огромный отпечаток на нашей стране, такой предмет может стоить миллионы рублей. А если это икона написана школьными мастерами, усилена серебряным окладом украшенный эмалями и драгоценными камнями, то стоимость иконы может достигать и сотни миллионов рублей.

На экспертизу в антикварный салон Дом Антиквара, была предоставлена для изучения, анализа и финансовой оценки старая икона «Преображение» 16 века. Как принято, сначала описываем основные характеристики старинной иконы:

  • • Сюжет: «Преображение»
  • • Автор: Неизвестный иконописец
  • • Время: Конец XV – первая половина XVI вв.
  • • Материал: Дерево (на обороте две врезные встречные профилированные шпонки)
  • • Техника: Темпера
  • • Размер: 53 х 41 см
  • • Страна: Россия (регион Поволжье)
икона Преображение

Характер использованных материалов (в том числе, по результатам химического исследования состава наполнителя левкаса и красочных пигментов) и особенности их естественного старения дают основание рассматривать оригинальную структуру исследуемого памятника в рамках первой половины XVI века. Использованная в красочной разделке отдельных участков изображения смальта позволяет определять нижнюю границу датировки серединой XV в.

наши менеджеры всегда готовы помочь вам и ответить на все интересующие вопросы. оставьте телефон и мы обязательно вам перезвоним!


    Икона представляет собой так называемы врезок, что безусловно влияет на стоимость иконы. Средник с изображением «Преображения» был врезан в основную иконную доску, которая по способу обработки соответствует традиции XIX века. Основа иконного щита, предположительно, липовая, состоит из двух различных по размеру досок, соединенных между собой двумя встречными профильными шпонками. В средней и нижней части имеются следы прорезей, размечающие пазы для шпонок. Щит имеет продольные глубокие трещины, укрепленные по нижнему и верхнему торцам врезными тонкими короткими шпонками (по две с каждой стороны). В верхние торцевые части щита вбиты металлические гвозди. Грунт на различных участках иконы разной толщины. Имеются многочисленные утраты грунта до основы по всему периметру изображения. На местах изображения ассиста и мандорлы видны следы золота. Красочный слой тонкий, местами просматривается подготовительный рисунок, на некоторых композиционных участках восполненный при реставрации. Рисунок не всегда соответствует границам красочных форм. Красочный слой сильно потерт. Покровный лак тонкий, неравномерный. Поля и фон средника цвета слоновой кости свидетельствует о старообрядческой антикварной коммерческой реставрации под «старину». Белый фон средника и полей при исследовании в УФ-лучах имеет различное свечение. При этом свечение белых одежд Спасителя совпадает по характеру со свечением полей (зеленовато-желтоватое). При съемке в рентгеновских лучах (верхняя часть иконы) выявились неровные границы врезка, а в верхней части средника и по вертикали справа – узкие полосы паволоки. Имеются немногочисленные мастиковки, записи и тонировки на всей поверхности живописи, которые не искажают авторский колорит и композиционное решение иконы. На лузге нижнего поля отмечается рисованный кракелюр, выполненный графитным карандашом, выявляющийся также незначительно в нижней части основного изображения.

    Стилистика иконы, несколько упрощенные приемы письма, специфика моделировки и цветовое решение личного могут указывать на мастерские северо-восточного направления – возможно, Ростов, Поволжье. Изображения трав на горках (поновлены при реставрации), например, перекликаются с близкими изображениями растений на иконах «Церковь воинствующая» (1550-е гг., датировка 1963, ГТГ) и недавно открытой иконе первой трети XVI в. «Собор Иоанна Предчети с праздниками» (Музей «Ростовский Кремль»).

    Все вышесказанное позволяет связывать оригинальную живопись иконы с традицией поволжских иконописцев первой половины XVI века. Подобная онлайн оценка стоимости иконы позволяет сделать вывод, что ее цена достигает 50 000$.

    Справка хронологические сведения о пигментах:

    Смальта – наиболее ранний случай обнаружения в Древнерусской живописи – середина XV в.

    Глауконит – природный минерал, описан Плинием (I в. н.э.). Широко использовался в живописи всех художественных школ.

    Киноварь – один из основных красных пигментов живописи вплоть до 20-х гг. ХХ в.

    Оценить икону

    Продать икону

    Определить цену

    Наш адрес

    "Дом Антиквара" 119002 Москва, ул. Старый Арбат, д.44 стр.1

    Как мы работаем

    Часы работы:
    8.00-23.00 Пн.-Вс.

    Телефон

    Тел.:
    8 (495) 968-60-77
    Моб:
    +7-(903)-968-60-77