Икона Богоматерь всех скорбящих радость


ДомАнтиквара

Существует два самых популярных сюжета в иконописи с изображением Иисусса и Богоматери. При этом у каждого сюжета существует более 100 вариантов изображения. В провославной церкви упоминается о 260 чудотворных икон Богородицы, для большинства из них установлены определенные дни празднования:

  • • Знамение
  • • Ахтырская
  • • Благовещение
  • • Благодатное небо
  • • Казанская
  • • Владимирская
  • • Боголюбская
  • • В скорбех и печалех Утешение
  • • Византийская
  • • Всех скорбящих радость
  • • Калужская
  • • И т.д.

Сегодня на оценку предоставлена старинная икона «Богоматерь всех скорбящих радость» в окладе и киоте. Икона выполнена в середине XIX века, оклад 1858 года, г. Москва, на фирме Сазикова. Размер иконы и оклада 22,3 х 17,5 см, киот 26,4 х 22,5 х 4,8 см. Материалы: дерево, грунт, масло; серебро, чеканка, гравировка, монтировка, стразы; металл, золочение, резьба, гильошировка.

оценка иконы Богоматерь Всех Скорбящих Радость по России

Клейма на нижнем торце и на лицевой стороне внизу справа:

  • 1) 84 – проба серебра.
  • 2) Герб Москвы – Георгий Победоносец, скачущий вправо, с годом 1858, в арочном щитке.
  • 3) «ИС» в прямоугольном щитке – клеймо сына основателя фирмы Игнатия Павловича Сазикова.
  • 4) «САЗИКОВЪ» в прямоугольном щитке с двуглавым орлом – клеймо фирмы.


    Сохранность

    Икона. Доска старой иконы цельная, оборот закрыт оранжевой бархатной рубашкой. Ткань на сгибах посеклась, имеет разрывы, потертости и загрязнения. На лицевой стороне потертости красочного слоя на ликах, местами очень значительные. Потемнение лакового покрытия.

    Оклад. Незначительная деформация металла, царапины, патина, следы агрессивного окисла на раме, загрязнения. Сколы на стразах.

    Киот. Разрыв и отхождение шпона от основы по правому краю. Следы жука-древоточца на обороте. Загрязнения, царапины и потемнение золочения на металлической обкладке.

    Иконография образа традиционная для икон данного извода, выполненных в живописной технике и связана с Петербургской традицией. Композиция имеет в нижней части свободное построение, напоминающее большой живописный образ данного сюжета XIX века, находившийся в храме Богоматери Всех скорбящих Радости на Шпалерной улице в Санкт-Петербурге. Икона написана в масляной технике и в академическом стиле.

    продать икону Богоматерь всех скорбящих в Москве

    Оклад закрывает практически всю икону, оставлены лишь прорези для личного и фигуры страдающего. Все изображения выполнены в технике чеканки с мелкой, поистине ювелирной нюансировкой деталей одежды, позема, облаков, перьев в крылах ангелов и херувимов. Язык орнаментации прост и лаконичен, но в то же время абсолютно живописен. Весь эффект построен на вибрации уровней поверхности, струящихся складках одежд, сочетании гладкого фона и матовых облаков и фигур. Накладной сдвоенный венец Богоматери и Младенца украшают два белых страза, ограненных розой, в глухих кастах (на венце Богоматери страз в центре восьмилучевой звезды). В нижней части оклада – накладная пластина с гравированной надписью: Не имамы иным помощи, не имамы иным надежды, разве Тебе Влчце: Ты намъ помозн, на Тебе надбемса и Тобою хвалимса Твои во есмы раби да не постыдимса. Узкая профилированная рамка выполнена отдельно от лицевой пластины.


    Оклады плдобного убранства, датированные 50-ми – 60-ми гг. XIX века, встречаются не часто. Стиль данного произведения можно отнести к неоклассицизму, здесь уже ощущаются черты, наиболее часто встречающиеся в изделиях конца XIX века в стиле модерн. Такое «опережение» времени можно объяснить происхождением оклада. С середины – второй половины XIX столетия на крупных фирмах, в небольших мастерских художники занимались активным поиском новых форм, нового оригинального стиля, что в результате привело к возникновению стиля модерн, господствовашего с конца XIX - начала XX века.

    Фирма Сазикова, одна из самых известных и выдающихся в России, была основана Павлом Федоровичем, московским купцом 3-ий гильдии. Мастерская была известна с 1793 по 1810 гг. В 1810 г. на базе мастерской была организована «фабрика» по выделке разнообразных серебряных изделий и открыт магазин. После кончины П.Ф. Сазикова в тридцатых годах XIX века, дело в Москве продолжил его сын Игнатий Павлович Сазиков, получивший в 1837 году звание придворного фабриканта и поставщика двора Его Императорского Величества. Им в 1842 г. Был открыт филиал фирмы в Санкт-Петербурге. С 1851 года фирма была постоянным участником всеросийских и всемирных художественно-промышленных выставок на которых завоевала многочисленные награды. Киот, скорее всего, выполнен одновременно с окладом.

    Икона Богоматерь Всех Скорбящих в окладе представляет несомненную художественную, историко-культурную и музеюную ценность.

    Если Вам требуется быстро оценить и дорого продать икону Богоматерь, Вы сможете с нами любым удобным для Вас способом в разделе контакты.

    Если у Вас остались вопросы, как специалисты Дома Антиквара оценивают иконы, мы готовы помочь Вам:


    Оценить икону

    Продать икону

    Определить цену

    Наш адрес

    "Дом Антиквара" 119002 Москва, ул. Старый Арбат, д.44 стр.1

    Как мы работаем

    Часы работы:
    8.00-23.00 Пн.-Вс.

    Телефон

    Тел.:
    8 (495) 968-60-77
    Моб:
    +7-(903)-968-60-77