- Главная /
- О компании /
- Новости /
- Оценка иконы богоматери всех скорбящих радость в киоте
Икона Богоматерь всех скорбящих радость
Существует два самых популярных сюжета в иконописи с изображением Иисусса и Богоматери. При этом у каждого сюжета существует более 100 вариантов изображения. В провославной церкви упоминается о 260 чудотворных икон Богородицы, для большинства из них установлены определенные дни празднования:
- • Знамение
- • Ахтырская
- • Благовещение
- • Благодатное небо
- • Казанская
- • Владимирская
- • Боголюбская
- • В скорбех и печалех Утешение
- • Византийская
- • Всех скорбящих радость
- • Калужская
- • И т.д.
Сегодня на оценку предоставлена старинная икона «Богоматерь всех скорбящих радость» в окладе и киоте. Икона выполнена в середине XIX века, оклад 1858 года, г. Москва, на фирме Сазикова. Размер иконы и оклада 22,3 х 17,5 см, киот 26,4 х 22,5 х 4,8 см. Материалы: дерево, грунт, масло; серебро, чеканка, гравировка, монтировка, стразы; металл, золочение, резьба, гильошировка.
Клейма на нижнем торце и на лицевой стороне внизу справа:
- 1) 84 – проба серебра.
- 2) Герб Москвы – Георгий Победоносец, скачущий вправо, с годом 1858, в арочном щитке.
- 3) «ИС» в прямоугольном щитке – клеймо сына основателя фирмы Игнатия Павловича Сазикова.
- 4) «САЗИКОВЪ» в прямоугольном щитке с двуглавым орлом – клеймо фирмы.
Сохранность
Икона. Доска старой иконы цельная, оборот закрыт оранжевой бархатной рубашкой. Ткань на сгибах посеклась, имеет разрывы, потертости и загрязнения. На лицевой стороне потертости красочного слоя на ликах, местами очень значительные. Потемнение лакового покрытия.
Оклад. Незначительная деформация металла, царапины, патина, следы агрессивного окисла на раме, загрязнения. Сколы на стразах.
Киот. Разрыв и отхождение шпона от основы по правому краю. Следы жука-древоточца на обороте. Загрязнения, царапины и потемнение золочения на металлической обкладке.
Иконография образа традиционная для икон данного извода, выполненных в живописной технике и связана с Петербургской традицией. Композиция имеет в нижней части свободное построение, напоминающее большой живописный образ данного сюжета XIX века, находившийся в храме Богоматери Всех скорбящих Радости на Шпалерной улице в Санкт-Петербурге. Икона написана в масляной технике и в академическом стиле.
Оклад закрывает практически всю икону, оставлены лишь прорези для личного и фигуры страдающего. Все изображения выполнены в технике чеканки с мелкой, поистине ювелирной нюансировкой деталей одежды, позема, облаков, перьев в крылах ангелов и херувимов. Язык орнаментации прост и лаконичен, но в то же время абсолютно живописен. Весь эффект построен на вибрации уровней поверхности, струящихся складках одежд, сочетании гладкого фона и матовых облаков и фигур. Накладной сдвоенный венец Богоматери и Младенца украшают два белых страза, ограненных розой, в глухих кастах (на венце Богоматери страз в центре восьмилучевой звезды). В нижней части оклада – накладная пластина с гравированной надписью: Не имамы иным помощи, не имамы иным надежды, разве Тебе Влчце: Ты намъ помозн, на Тебе надбемса и Тобою хвалимса Твои во есмы раби да не постыдимса. Узкая профилированная рамка выполнена отдельно от лицевой пластины.
Оклады плдобного убранства, датированные 50-ми – 60-ми гг. XIX века, встречаются не часто. Стиль данного произведения можно отнести к неоклассицизму, здесь уже ощущаются черты, наиболее часто встречающиеся в изделиях конца XIX века в стиле модерн. Такое «опережение» времени можно объяснить происхождением оклада. С середины – второй половины XIX столетия на крупных фирмах, в небольших мастерских художники занимались активным поиском новых форм, нового оригинального стиля, что в результате привело к возникновению стиля модерн, господствовашего с конца XIX - начала XX века.
Фирма Сазикова, одна из самых известных и выдающихся в России, была основана Павлом Федоровичем, московским купцом 3-ий гильдии. Мастерская была известна с 1793 по 1810 гг. В 1810 г. на базе мастерской была организована «фабрика» по выделке разнообразных серебряных изделий и открыт магазин. После кончины П.Ф. Сазикова в тридцатых годах XIX века, дело в Москве продолжил его сын Игнатий Павлович Сазиков, получивший в 1837 году звание придворного фабриканта и поставщика двора Его Императорского Величества. Им в 1842 г. Был открыт филиал фирмы в Санкт-Петербурге. С 1851 года фирма была постоянным участником всеросийских и всемирных художественно-промышленных выставок на которых завоевала многочисленные награды. Киот, скорее всего, выполнен одновременно с окладом.
Икона Богоматерь Всех Скорбящих в окладе представляет несомненную художественную, историко-культурную и музеюную ценность.
Если Вам требуется быстро оценить и дорого продать икону Богоматерь, Вы сможете с нами любым удобным для Вас способом в разделе контакты.
Если у Вас остались вопросы, как специалисты Дома Антиквара оценивают иконы, мы готовы помочь Вам:
Наш адрес
"Дом Антиквара" 121165, г. Москва, Кутузовский проспект, д.30.Как мы работаем
Часы работы:8.00-23.00 Пн.-Вс.
Телефон
8 (926) 770-67-21