- Главная /
- О компании /
- Новости /
- Старая икона покров пресвятой богородицы
Скупка старинной иконы Покров Пресвятой Богородицы
Икона «Покров Богоматери» в окладе и киоте представлена на оценку в салон Дом Антиквара.
- • Икона – начало XX в. Москва
- • Оклад, лампада, киот – 1908 – 1913 г. Москва. Мастерская И.Ф. Тараброва.
- • Икона и оклад – 31,7 х 27 см. Дерево, масло, ткань (бархат), серебро, чеканка, золочение (подцвеченное).
- • Лампада – 12 х 12 см; диаметр 7,5 см (средняя часть), 5,5 см (верхняя часть). Серебро, золочение, полихромная и расписная эмаль по скани, хризопразы.
- • Киот – 50,2 х 39,3 см. Дерево, резьба, полихромная эмаль по скани, металл, серебро, стекло, золочение по металлу.
Клейма на нижнем торце оклада и на держателе лампады: Московское окружное пробирное управление 1908 – 1917 г. – в овальном щитке «дельта (греч. Буква); женская голова в кокошнике, в повороте вправо; проба 84; «И.Т.» - Иван Филиппович Тарабров, 1893 – 1913 г. Клеймо на головке ключа на креплении лампады: в круглом щитке «женская головка в кокошнике, в повороте вправо» - знак удостоверения Московского окружного пробирного управления 1908 – 1917 г.; «И.Т.» - Иван Тарабров, 1893 – 1913 г.
Сохранность старинной иконы
Лицевая сторона. Сохранность красочного слоя хорошая. Небольшие механические повреждения покрытия по контурам оклада. Оборот. Тыльная сторона закрыта тканью (лиловый бархат). Небольшие повреждения ткани на сгибах. Оклад. Сохранность хорошая. Небольшая деформация по торцам и загрязнения по краям. Лампада. Сохранность хорошая. Патина на держателе, небольшие загрязнения эмали. Киот. Сохранность хорошая, небольшие царапины и утраты дерева.
наши менеджеры всегда готовы помочь вам и ответить на все интересующие вопросы. оставьте телефон и мы обязательно вам перезвоним!
Праздник Покрова Богоматери был установлен на Руси в 60-е годы XII в. при владимирском князе Андрее Боголюбском. В основе изображения рассказ из жития блж. Андрея Юродивого (Х в.) о видении ему во время службы во Влахернском храме в Константинополе Богородицы. Пресвятая Дева вошла в храм в сопровождении Иоанна Предтечи, ап. Иоанна Богослова и сонма святых, молилась у алтаря, а затем простерла над народом свой мафорий, в знак защиты и покровительства.
Композиция иконы разделена на две части, в верхней на облаках представлена Богоматерь, держащая на руках мафорий, рядом с ней коленопреклоненный Иоанн Предчета, по сторонам сидящие апостолы. В нижней части в центре на амвоне помещен Роман Сладкопевец, автор кондаков, посвященных Богоматери. В руках он держит свиток с текстом песнопения, правая рука с диаконским орарем поднята, как раз того, что он славословит Богоматерь. Справа изображен Андрей Юродивый, свидетель чуда, который указывает своему ученику Епифанию на Богоматерь. Слева находится император Лев VI и императрица Зоя, в царствование которых произошло чудо во Влахернском храме, на заднем плане – патриарх Тарасий. Сцена изображена в интерьере византийского храма с характерными колоннами. Икона принадлежит к васнецовскому направлению в русской церковной живописи начала ХХ в. Влияние стиля модерн проявляется в использовании византийских костюмов и интерьеров, а также в преувеличенной эмоциональности. Икона написана маслом, «по квадратам», разметка которых стала видна с течением времени.
К великолепным произведениям стиля модерн в прикладном искусстве относится оклад иконы. Его трапециевидная форма и орнаментика: профильные изображения херувимов и узор из стеблей и крупных листьев, восходят к произведениям В.М. Васнецова и художников абрамцевского кружка, трудами которых создавался новый стиль русского церковного искусства. С большим мастерством и профессиональным умением сделана чеканка. Своеобразная и редкая техника использована при золочении, выполненном подцвеченным золотом в три цвета: зеленый, желтый и красный. Благодаря этому приему, оклад приобретает необычный живописный вид, подобный радужному сиянию. Общий замысел декора оклада отличается цельностью и художественной выразительностью. Все это указывает на то, что украшение оклада было выполнено по индивидуальному заказу, автором которого был художником, работавший с стиле модерн.
Икона и оклад вставлены в деревянную раму, на которую наложены четыре узкие металлические позолоченные пластины, составляющие своеобразные поля иконы, вся это композиция заключена в деревянный киот со стеклянной крышкой. В боковой стороне киота сохранился исправный замок с маленьким ключом. Киот имеет слегка скругленный верх, декорированный характерным резным орнаментом в виде волнообразных завитков. Внутри центрального завитка помещено изображение четырехконечного креста. На углах закреплены четыре квадратных дробницы с эмалевым декором их крупных форм. Внизу в центре в эмалевой дробнице находится крепление для лампады, которая размещается в киоте.
Лампада отличается изящной и тонким разнообразным узором из полихромной и расписной эмали в русском стиле. Великолепным и оригинальным дополнением декора лампады стали четыре крупных полированных зеленых хризопраза, размещенных по периметру.
Серебряные работы выполнялись в мастерской Ивана Филипповича Тараброва, 1893 – 1913 г., известного московского фабриканта золотых и серебряных изделий. Скупка икон Тараброва осуществляется в салоне Дом Антиквара.
Все предметы, составляющие представленный на экспертизу комплекс, созданы в стиле модерн, их исполнение отличается высоким профессиональным мастерством и художественным вкусом, несет на себе явный отпечаток индивидуальности незаурядного мастера. Представляется, что этот комплекс был создан по специальному заказу. Необходимо отметить его хорошую сохранность, вплоть до мелких деталей.
Комплекс имеет безусловное историко-культурное, высокое художественное и музейное значение. Наши эксперты готовы бесплатно произвести оценку икону:
Наш адрес
"Дом Антиквара" 121165, г. Москва, Кутузовский проспект, д.30.Как мы работаем
Часы работы:8.00-23.00 Пн.-Вс.
Телефон
8 (926) 770-67-21