- Главная /
- О компании /
- Новости /
- Продать икону в серебряном окладе
Выгодно продать икону Собор Архангела Михаила
Салон Дом Антиквара напрямую работает с коллекционерами старинных икон в серебряном окладе. Стоимость таких икон варьируется от 30 000 рублей до 12 000 000 руб. На стоимость влияет большое количество факторов (более 20). На примере иконы Собор Архангела Михаила давайте рассмотрим как оцениваются онлайн подобного плана иконы.
Общая информация:
- ◈ Сюжет: Собор архангела Михаила
- ◈ Время и место: Вторая половина XIX века, Москва.
- ◈ Материал: Дерево, левкас, темпера
- ◈ Размер: 31 х 27 х 2,3
- ◈ Серебряный оклад: 1899 – 1908 г. Москва, фабрика Г.М. Сбитнева
- ◈ Серебро, золочение, чеканка, канфарение, гравировка, просечка.
Описание клейм.
Клейма в нижней части средника на поземе, на венцах: на овальном щитке «женская голова в кокшнике, повернутая влево» с пробой «84» и буквами «ИЛ» справа – инициалами пробирера Ивана Лебедкина, принадлежащее Московскому окружному пробирному управлению 1899 – 1908 гг. Мастера «ГС» -Сбитнева Григория Михайловича владельца фабрики золотых, серебряных и бронзовых изделий, основана в 1893 г., работала ив начале ХХ в.
Сохранность иконы и оклада.
Икона деформирована. Шпонки вышли из пазов. Трещинки основы. Икона реставрирована. Значительные прописи и тонировки на ликах, волосах, нимбах, надписях, по контурам и др. На окладе легкая деформация. Патина. Отверстия от гвоздей для крепления оклада.
Описание
Основа из одной доски, с ковчегом. Шпонки врезные встречные. В центре плотно заполненной фигурами композиции представлен медальон с образом Христа Эммануила (надпись «IС ХС»), двуперстно благословляющего предстоящих десницей и держащего свиток в шуйце. Христос в двухцветной мандорле – оливково-зеленой и красной. Его окружают крылатые фигуры архангелов, стоящих на облаках. На первом плане два архангела с мерилами, держащие медальон с образом Спасителя. За ними фигуры еще двенадцати архангелов, фигуры которых практически не видны за несколькими, расположенными ы первом и втором рядах. Под медальоном – огненный херувим и серафимы. Спаситель в зеленом хитоне и красном гиматии, те же цвета использованы в одеяниях архангелов. Нимбы золотые.
наши менеджеры всегда готовы помочь вам и ответить на все интересующие вопросы. оставьте телефон и мы обязательно вам перезвоним!
Облака пышные, белые с серыми притенениями. Фон – золотой. Поля охра, филенки красная и белильнвя. Опушь красная и коричневая. Оклад иконы, выполненный из одного листа серебра, на котором смонтировано 3 венчика, закрывает все изображение, имеет прорези для ликов, рук и ног. Рельеф невысокий. Композиция точно соответствует иконе. В окладе сохранена традиционная структура, сочетающая поля, обрамленные трубами, и средник. В декоративном решении оклада важную роль играют поля, декорированные с помощью типичного для этого времени чеканного орнамента из стилизованных вьющихся побегов с листьями и цветами. Наугольники сложных очертаний с внутренней стороны, сизящным гравированным орнаментом. Фон гладкий. Венцы дополнены по окружности просечным орнаментом типа плетенки. Надпись «Соборъ Архис. Михаила».
Иконография
На иконе представлен «Собор архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных» (это название иконы соответствует православному месяцеслову). В центре композиции юный Христос. Изображение Христа в виде отрока, отмеченного печатью духовной зрелости, возникло в XI в. и получило название «Христос Эммануил» (евр. – С нами Бог). На иконе Христос предстает как Господь Небесных Сил, беспрестанно возносящих ему славу: «Свят, свят, свят Господь Саваоф. Вся земля полна славы Твося» (Ис. 7:14). Небесные силы, поклоняясь Христу, являют Его как образ предвечно сущего Бога и как прообраз грядущего воплощения Слова Божия.
Имена изображенных архангелов в данном случае отсутствуют, но в ряде случаев они надписываются на иконах. Согласно православной традиции было семь архангелов и их имена следующие: Михаил, Гавриил, Рафаил, Селфиил, Уриил, Варахиил, Иегулиил. Под медальоном с образом Спасителя – огненный серафим (евр. – пламенеющий), принадлежащий к первому, высшему, чину в небесной иерархии и непосредственно предстоящий престолу Господа. Тема «Собора архангела Михаила» получила распространение в православной традиции с XI века., хотя изображение архангелов, славословящих Христа, относится к числу древнейших в христианском искусстве. Имя Михаил означает (в переводе с еврейского) – «Кто как Бог». Архангелы – один из чинов в небесной иерархии. Согласно христианским представлениям, архангел Михаил поставлен над всеми девятью чинами ангельскими. Он архистратиг небесного воинства и победитель Сатаны, покровитель императоров, князей, воинов. По служению своему он победитель. Совершая божественную волю, он помогает людям в ратных делах, избавляет из темниц (например, апостола Петра) и др. Образцы архангела Михаила считались оберегами от темных сил, сам архангел почитался как психопомп (проводник душ) в Царство Небесное, как целитель. Был чрезвычайно чтим во всем христианском мире, на Руси храмы, ему посвященные, строились во множестве. В Московском Кремле одним из древнейших храмов – Архангельский собор.
Празднование Собору архангела Михаила – 21 ноября по новому стилю, архангелу Михаилу – 6 сентября (воспоминание Чуда архангела Михаила в Хонех).
Атрибуция и датировка.
Икона в серебряном окладе, выполнена в традиционной манере, из-за утрат авторской живописи была тонирована. Ее датировка и атрибуция в силу утрат приблизительна. Скорее всего, она написана в Москве, где было много мастерских работающих в традиционной стилистике, которая свойственна и данной иконе. О второй половине XIX в. говорит отсутствие черт модерна, которые проникали в московскую иконопись с конца XIX в.
Украшение образа серебряным окладом через несколько десятилетий после его создания говорит, возможно, о о почитании образа в семье. По своей стилистике и структуре оклад характерен для конца XIX начала XX в. Серебряный оклад принадлежит к произведениям русского стиля, который, возникнул в середине XIX в., в начале ХХ в., по прежнему, определял многое в развитии русского церковного искусства. Подобные оклады, украшенные с применением разнообразных ювелирных техник (чеканки, гравировки, нередко – эмали и др.), выполненные с ориентацией на искусство XVII в., были широко распространены и в начале ХХ в. Исполнение оклада отмечено высоким качеством, замысел говорит о несомненном художественном вкусе и композиционном мастерстве его автора. Серебряный оклад подтверждает качество работы известной и популярной фирмы Г.М. Сбитнева.
Икона Собор архангела Михаила в серебряном окладе второй половины XIX в., известной московской фирмы Г.М. Сбитнева, выполненном в начале ХХ в., имеет историко-культурное и коллекционное значение.
Наш адрес
"Дом Антиквара" 121165, г. Москва, Кутузовский проспект, д.30.Как мы работаем
Часы работы:8.00-23.00 Пн.-Вс.
Телефон
8 (926) 770-67-21