- Главная /
- О компании /
- Новости /
- Скупка икон в России
Как происходит оценка и скупка икон на примере иконы Архангел Михаил
Если Вы владелец старой иконы и хотите ее продать, то Вам следует, обратится в антикварный магазин. Профессионально скупкой икон занимаются антикварные салоны с большим опытом на ранке, их немного, поэтому для начала стоит ознакомиться с их сайтом и услугами. Сейчас на рынке можно встретить 3 основных предложения: оценка по фотографии, реализация предмета по договору в магазине и выкуп на месте. Оценку и реализацию предлагает каждый 2-й салон, а вот выкуп по рыночной цене не каждый, так как только крупные салоны могут замораживать крупные финансовые потоки с последующей продажей, которая может затянуться на года. Как получить стоимость иконы если Вы не в Москве и в вашем городе нет антикварных салонов, изначально воспользуйтесь услугой «оценка иконы онлайн по фотографии». Или отправьте фотографию с мобильного телефона по wathsapp или viber на телефон 8-(964)-645-83-48.
Как происходит оценка и скупка икон в салоне Дом Антиквара, расскажем Вам на примере иконы Архангел Михаил.
Краткая информация о иконе:
Материал и техника: дерево, левкас, темпера, масло, золочение.
Размер: 69 х 58 х 2,5 см
Оборотная сторона: щит иконы состоит из двух сосновых досок, имеющих затесы и подтесанных по верхнему краю. Две врезные сквозные шпонки утрачены. По нижнему краю иконный щит дополнен поперечной надставкой шириной 4,8 см. Стык досок проклеен при реставрации. По центру левой доски расположены два крупных сучка. Древесина имеет незначительные сколы, в пазу нижней шпонки – сквозные трещины. У верхнего торца по центру ввинчено современное алюминиевое крепление со шпагатом для развески. Оборот, торцы и обрезы окрашены в темно-коричневый цвет. На левом (с оборота) обрезе – следы белой масляной краски. На правом обрезе – сучок, заходящий в паз нижней шпонки, с растрескиванием.
наши менеджеры всегда готовы помочь вам и ответить на все интересующие вопросы. оставьте телефон и мы обязательно вам перезвоним!
Лицевая сторона: доска без ковчега. Архангел Михаил изображен фронтально, в правой руке держит опущенный огненный меч, в левой - овальный щит с оковками и символом Всевидящего Ока (треугольник с глазом) в центре. Архангел облачен в золоченный доспех с черневыми разделками, цвеченный по золоту красно-коричневой и зеленой краской. Из-под доспеха видна короткая серо-зеленая туника с мелким золотым орнаментом на ткани и на подольнике. Поруч туники усажен перлами и самоцветами. На плечи архангела наброшен красно-коричневый плащ с золотыми пробелами. Серые порты заправлены в коричневые сапоги с золочеными ремнями и белыми выворотками. Крылья серые с розовыми притинками, перья разделаны черной краской и золотом. Архангел стоит на сером облаке.
Лик овальный, с правильными некрупными чертами и большими глазами. Личное написано по темно-коричневому санкирю, почти полностью перекрытому сильно разбеленным вохрением. Вохрение нанесено отдельными не слитными мазками (отборкой) по темно-розовой прокраске, «тени» по контору лика усилены. Глаза широко миндалевидной формы написаны по санкирю, белки окольцовывают радужки, на которых лежат белильные блики. Верхние веки сформированы двойными белильными описями. Подрумянка вишневого оттенка, положена на устах и верхних веках; на щеках, шее и по контору лика она образована подкладочным слоем. Нимб позолочен сусальным золотом по красно-коричневому полименту, с двойной красно-белой обводкой.
Позем серо-коричневый, отделен от фона белильной отводкой. Фон охристо-коричневый. Вокруг средника сделана золоченная отводка, окаймленная тонкой красной отводкой (с внешней стороны) и белильной (с внутренней), имитирующая ковчег с выкружкой на верхнем поле. Поля коричневые. На верхнем поле надпись золотом, поздней вязью: «СВ.МИХАИЛЪ АРХАНГЕЛЪ». Опушь двойная, коричневая с зеленовато-синей.
Сохранность: в целом хорошая. По центру – узкая реставрационная вставка грунта вдоль стыка досок, с живописью, исполненной без ослабления тона и с искусственным кракелюрам (ставка проходит по центру лика архангела, по доспеху и по левой ноге). Позолота и разделка доспеха восстановлены. Золочение на крыльях и плаще в значительной мере поновлено. Сколы левкаса по краям доски. Скупка икон в таком состояние всегда интересна антикварным салонам, так как не требуют реставрации.
Иконография: архангел Михаил (его имя в переводе значит «кто как Бог») несколько раз упоминается в Ветхом и Новом Заветах как предводитель ангельского воинства. В Откровении св. Иоанна Богослова описывается битва Михаила и его ангелов с драконом (дьяволом) при наступлении конца мира (откр. 12:7). Христианская церковь считает, что Михаил был одним из трех ангелов-путников, посетивших Авраама, изгнал Адама и Еву из рая после их грехопадения, спас трех отроков из пещи огненной, явился Иисусу Навину у стен Иерихона и даровал тому победу над врагами, разрушил Содом и Гоморру, поразил войско ассирийского царя, вывел апостола Петра из темницы, сотворил чудо в Хонех и т.п.
Изображение архангела Михаила в воинских одеждах, с обнаженным мечом, известны на русской почве с XIII – начала XIV в. В XVIII в. появляется вариант с огненным мечом, который упоминается в библии в связи с изгнанием прародителей из рая («И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни»; Быт. 3:22). Всевидящее Око Божие на щите встречается в иконографии религиозной живописи эпохи классицизма. В XIX в. эти атрибуты получили широкое распространение в иконописании «академического» направления. К Михаилу архангелу празднуется 6/19 сентября и 8/21 ноября.
Датировка и атрибуция: икона написана профессиональным иконописцем, получившим выучку традиционного типа. Об этом говорит, в частности, искусная разделка складок на одеждах с помощью пробелов и притинок. С другой стороны, миловидный лик архангела кажется написанным в «световидной» манере, а щит со Всевидящим Оком, огненный меч, ременные перехваты на сапогах, отвечающие действительному виду римской военной обуви, появились в русской иконографии только в XVIII – XIX вв. Все это показывает, что мастер сознательно видоизменил иконный образ в сторону господствующих вкусов. Светлый лик выглядит достаточно «академическим», но исполнен последовательным наложением слоев (мазков) от темных к светлым, что отвечает обычному для иконописи способу вохрения; веки имеют четкие белильные описи по внешнему и внутреннему краю, а верхние веки прописаны вишневой краской (условный прием, в иконописи называемый «подрумянкой»). Наоборот, иконописные по происхождению пробела на одеждах исполнены лессировочно и усилены сеточкой перекрещивающихся белильных штрихов, что не встречается в древнерусской традиции. Крылья имеют характерные для древней иконописи цветные подкрылки-папоротки, но пропись одной стороны каждого пера другим цветом (в данном случае перья серые, а прописи розовые) свойственна колористическому мышлению Нового времени.
Атрибутируемая икона «Св. архангел Михаил» является интересным примером симбиоза старых и новых черт и приемов в русской иконописи Синодального периода. Она имеет как коллекционное, так и музейное значение.