Как происходит оценка и скупка на примере иконы Святая Троица


ДомАнтиквара

Скупка икон осуществляется в любом городе России. Салон Дом Антиквара осуществляет скупку икон в Москве и в других городах России по высоким ценам. Задача наших специалистов сообщить максимально приближенную цену к рынку. Это позволяет нам работать честно и открыто.

Сегодня нам на реализацию предоставлена икона Святая Троица.

Краткое описание:

  • ◈ Сюжет: Св. Троица
  • ◈ Время: первая половина XXIX (19) века
  • ◈ Материал и техника: дерево, левкас, темпера, золочение.
  • ◈ Размер: 31 х 27,3 х 3 см.

Оценка иконы с точки зрения сохранности

Оборотная сторона: доска липовая, цельная, носит следы обработки скобелем. Две врезные встречные шпонки утрачены. Гнезда шпонок выбраны вручную. Ребра с обеих сторон подтесаны. Доска тонирована в темно-коричневый цвет уже после утраты верхней шпонки. До тонировки между шпонками, параллельно правому краю, в направлении сверху вниз процарапана надпись в 9 строк: « село пи…равно/Федота Зиновичу/ троицу при / Федота Самсон / на / цвет наста/ … / прописать / золотом». Под надписью - метка: три овала, каждый из которых перечеркнут вертикальной чертой, а все вместе – одной горизонтальной. На торцах и обрезах многочисленные отверстия от гвоздей, латунные гвозди.

какие цены при скупке икон святая троица

Лицевая сторона: икона с двойным ковчегом, лузга пологая, бортик наружного ковчега стесан. Три ангела восседают за круглым столом с белой столешницей и темно-синей скатертью; на столе лежат черные вилки и ножи. Крайние ангелы, со склоненными головами, благословляют чашу (не сохранившуюся), держат посохи, их ноги утверждены на двухступенных подножиях кармина-розового и синего цветов. Средний ангел склонил голову влево, благословляющая рука приподнята. Он одет в красный хитон и синий гиматий, открывающий пличе, который держится на двух перевязях. Левый ангел в темно-синем хитоне и кармина-розовом гематит; на одеждах красных тонов – серебряный узор. Крылья охристо-коричневые с золотой разделкой. Слева подходит Авраам в красном хитоне и зеленом плаще, поносящий ангелам сосуд. За ним видны палаты красно-вишневого цвета, в проеме показана голова Сарры в белом плате. За средним ангелом высится зеленовато-коричневое древо, за правым – охристые горки с тонкими лошадками, острыми белыми кремешками и мелкими травками. Позем – такие же горки, фон белый.

На полях в вишневых теремах-киотах с зелеными поземами предстоят св. Сампсон (надпись белилами: «с Самсоннъ»), в синем подризнике и красной фелони с желтыми крестами и зеленым исподом, и св. Феодот в синем хитоне и красном плаще.

Личное исполнено по красновато-коричневому санки Ру, воззрение плотное, желто-коричневое. «Сильные» места выделены пастозными белильными мазками. Уста обозначены тремя линиями – двумя белильными и одной черной. Нимбы позолочены сусальным золотом по оранжевой прокраске, с белильными обводками.

Блузка окрашена в красный цвет, с золотыми и черными отводками, покрыта золотым меандровым узором из S-образных элементов. Поля охристые. На верхнем поле надпись коричневой краской, стилизованной поздней вязью: «ОБРАЗ СТАЯ ЖИВОТ ВО. ТРОИЦА». Опушь тройная, красно-бело-синяя.

Сохранность иконы в целом хорошая. Вставка левкаса на нижнем поле. Кракелюр, местами потертости красочного слоя. Золотые разделки крыльев и серебряный орнамент на одеждах исполнены при реставрации.

Цена подобной иконы при скупке в Москве может достигать 200 000 руб.



наши менеджеры всегда готовы помочь вам и ответить на все интересующие вопросы. оставьте телефон и мы обязательно вам перезвоним!


    Иконография: сюжет основан на тексте из Ветхого Завета, где говорится о явлении праотцу Аврааму Господа (Быт. 18: 1, 2). Авраам велел своей жене Сарре замесить тесто и испечь пресные хлебы, а рабу – приготовить для трапезы отобранного Авраамом тельца (Быт. 18: 8). Путники возвестили о грядущем рождении у Сарры сына, и Господь обещал Аврааму, что он станет родоначальником великого и сильного народа, от которого благословятся все народы земли. Текст Книги Бытия читается в ходе церковной службы на первой седмице Великого поста. Со второй половины XIX в. этот эпизод стали понимать как явление Святой Троицы – Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Иконографический извод с Авраамом и Саррой, прислуживающими гостям, получил в литературе название «Гостеприимство Авраама». Он преобладал в русском искусстве до конца XIX - начала XV века, затем был почти вытеснен «рублевским» взводом с тремя ангелами и опять вошел в широкое употребление во второй половине XVI и особенно в XVII веке. Обязательной принадлежностью композиции «Св. Троицы» являются дуб Мамврийский, палаты Авраама и гора Махпела на втором плане.

    На атрибутируемой иконе представлен асимметричный вариант, когда Авраам и Сарра располагаются в левой части композиции. Он встречается реже других. Приподнятая благословляющая десница среднего ангела (когда благословление обращено в первую очередь к предстоящему перед иконой) известна в древних изображениях «Св. Троицы» (Xiii – XIX вв.); эта деталь снова вошла в употребление в конце XVII в.

    Св. Сампсон – уроженец Рима, переселившийся в Константинополь и хиротонисанный там во пресвитеры (священники). Согласно житию, св. Сампсон исцелил императора Юстиниана (527 – 565), и тот по просьбе преподобного устроил странноприимницу и больницу, где святой презирал нуждающихся до самой своей кончины (память 27 июня / 10 июля). Иконография св. Сампсона была хорошо известна в XVIII – XXIX вв. благодаря тому, что на день его памяти в 1709 г. пришлась Полтавская битва. Имя Феодота носили четыре святых мученика. Установить, какой из них изображен в данном случае, не представляется возможным.


    Датировка и атрибуция: на цену скупке икон влияет автор иконы, в нашем случае, принадлежал к старообрядческой среде, о чем свидетельствует акцент на двоеперсном благословении и нарочито «старинная» вязь именующей надписи. Стилистика атрибутируемого произведения позволяет отнести его к так называемым «палехским письмам» - иконной продукции довольно широкого региона, включающего ряд иконописных сел владимиро-суздальских земель. Довольно близкую аналогию представляет клеймо палехской иконы «Воскресение Христово, с праздниками в 16 клеймах» начала XXIX в. из коллекции Банка Интеза в Милане, а также аналогичное клеймо иконы середины XXIX в. из собрания московской арт-галереи «Дом Антиквара». Характерное здание «палат», своеобразные горки, асимметричная композиция также встречаются в живописи палехского круга первой половины XXIX в. Несколько манерные позы ангелов и широкие, подчеркнуто многослойные одеяния говорят о воздействии барочного образца.

    Икона «Святая Троица» отличается, с одной стороны, тонкостью письма, а с другой – необычной экспрессией образов. Манера исполнения личного и динамичные позы ангелов и Авраама вносят в изображенную сцену напряжение и сдержанный драматизм. Атрибутируемый памятник интересен как в художественном, так и в иконографической отношении и обладает коллекционным и музейным значением.

    Оценить икону

    Продать икону

    Определить цену

    Наш адрес

    "Дом Антиквара" 121165, г. Москва, Кутузовский проспект, д.30.

    Как мы работаем

    Часы работы:
    8.00-23.00 Пн.-Вс.

    Телефон

    8 (926) 770-67-21