- Главная /
- О компании /
- Новости /
- Старинная икона богородицы в серебряном окладе
Старинная серебряная икона Смоленской Богородицы
По преданию, икона Смоленской Богородицы, впервые была передана императором К. Порфирородным молодой семье, в честь празднования свадьбы своей дочери Анны и Черниговского князя Всеволода. Данный подарок символизировал благословление дочери в новую жизнь, поэтому первоначальное название иконы Одигитрия или Путеводительница. Далее старинная икона по наследству досталась Владимиру Мономаху, который в свою очередь перевез ее в Смоленск и поставил ее в соборном храме, с этого момента икона называется Смоленской.
В наш антикварный салон обратился коллекционер для не зависимой экспертизы дорогой иконы Смоленской Богородицы с Алексеем Митрополитом и Марией Египетской на полях в серебряном окладе.
- • Место написания – Юго-западная Россия
- • Время – Первая треть XIX века.
- • Размер – икона 35,4 х 29,3 см.; оклад 36,8 х 30,2 см. ; риза 26,1 х 20,8 см.
- • Материал – дерево, левкас, темпера.
- • Оклад – 1875 г. Москва. Фирма А.М. Постникова. Серебро, стразы. Способ изготовления серебряного оклада: чеканка, гравировка, золочение, скань, зернь, монтировка.
- • Клейма – на нижнем торце А С / 1875, 84, Георгий Победоносец, А. Постников; на венце Георгий Победоносец, 1875 г, 84 проба.
После краткого изучения, видно, что икона прошла реставрацию в профессиональной мастерской.
Сохранность
В целом сохранность иконы и оклада хорошая. Икона. Торцовые и боковые стороны иконы наращены двумя слоями толстого картона (под формат старинного серебряного оклада), скрывающими конструкцию доски – торцевые врезные шпонки. Небольшие тонированные сколы грунта по краям. Небольшие утраты золочения фона и нимбов Марии и Младенца тонированы твореным золотом. Тонировки ступней Христа. Оклад. Царапины, следы чистки. Замена одной звезды. Мелкие утраты на скани, следы чистки.
Иконография
Иконография традиционная. Икона принадлежит к числу лучших, наиболее изысканных по рисунку и колориту, по трактовке образа, произведений иконописи мастеров юго-западной России. Оклад с накладным чеканным двойным венцом и сканной ризой. В среднике – прорези для личного, на полях – контуры двух ростовых изображений.
Оклад отличается использованием разнообразных техник ювелирного искусства. На полях – полоса плотного чеканного орнамента в виде непрерывно завивающегося побега с листьями, прерываемого фигурами предстоящих святых, обращенных к центральному образу. Венцы с ажурным верхним краем украшены стилизованным растительным орнаментом в виде виноградной лозы. Рельефность орнамента на полях и венцах подчеркивается поверхностью фона, проработанного канфарником.
Особую выразительность образу придает сканная риза с ажурным орнаментом, дополненным мелкой и крупной зернью, имитирующей жемчуг. Сочетание серебряной сканной ризы с позолоченным рельефным орнаментом полей отличает это произведение середины 1870-х гг., созданное в период расцвета известной московской фирмы А.М. Постникова (1868 – 1898 гг.). Умелое использование скани в украшении окладов икон – одна из отличительных особенностей произведений этой ювелирной фирмы. Неслучайно среди экспонатов всероссийской художественно-промышленной выставки 1882 г. в Москве внимание привлекли оклады со сканью работы мастеров фабрики А.М. Постникова.
Наш адрес
"Дом Антиквара" 121165, г. Москва, Кутузовский проспект, д.30.Как мы работаем
Часы работы:8.00-23.00 Пн.-Вс.
Телефон
8 (926) 770-67-21