Оценка старинной иконы Серафим Саровский


ДомАнтиквара

В этой статье рассмотрим оценку старинной иконы "Серафим Саровский". Преподобный был приурочен к святым Российской церковью в 1903 году по инициативе царя Николая II.

старинная икона Серафим Саровский

Старинная икона изготовлена из: дерево, грунт, масло, золочение, тиснение по левкасу, эмаль.

Размеры иконы: 31,4 х 27 х 3,1 см.

Описание композиции старинной иконы: композиция представляет собой изображение преподобного Серафима Саровского, показанного стоящим на фоне пейзажа с видом Саровского монастыря. Фигура святого слегка повернута к образу благословляющей Богоматери, помещенной в верхнем левом углу иконы. Святой Серафим облачен в монашескую мантию и епитрахиль, его правая рука лежит на груди, в левой он держит четки. На позолоченных полях старинной иконы имеется орнамент, тисненый по левкасу и украшенный эмалью. На нижнем поле иконы надпись с названием образа, которая была нанесена по темно-синему фону картуша. Доска старинной иконы - основа, кипарисовая. Стороны иконы прокрашены желтой краской.

Сохранность старинной иконы: за исключением потертости полей и отсутствия фрагментов полей, сохранность старинной иконы хорошая. Чтобы корректно оценить сохранность старинной иконы, следует её правильно сфотографировать.



фото икона Серафима Саровского с клеймами

Атрибуция старинной иконы - по манере письма и слабо виднеющейся подписи на торце старинной иконы, можно судить, что автором данной работы является Гурьянов В.П. Известно, что по заказу Российского Императора Николая, Василий Павлович писал иконы неоднократно, украсившие в 1903 г. раку и сень над мощами преподобного Серафима Саровского в Дивеево, а позднее, в 1906 г., в Успенском соборе Саровской пустыни он отреставрировал более 150 старинных икон. В 1908 году им была создана еще одна старинная икона преподобного Серафима с 12-ю клеймами его жития и подарена Императору Николаю II в благодарность за то, что Государь стал восприемником при крещении дочери иконописца.

Иконографический тип такой старинной иконы получил распространение в печатной продукции, выходившей большим тиражом в год прославления святого (1903) и позднее. Однако и в репродукциях , и в живописных произведениях помещался и образ Христа и образ Богоматери. Изображение святого на фоне пейзажа характерно для иконописи Палехской и Мстерской мастерских, а также в работах В.П. Гурьянова, наряду с гладкими фонами.

К характерным признакам старинных икон, вышедших из мастерской Гурьянова, относится обработка основы иконы, глубокий ковчег и отвесную лузгу, а также дублирование основы. Манера и стиль письма, выполненного в технике масла, также имеет аналогии среди созданных В.П. Гурьяновым старинных икон. Как правило, подписная надпись Гурьяновым наносилась на нижнее поле справа и выполнялась темной краской. В данном случае надпись помещена на торец старинной иконы и выполнена светлой (белой) краской в шрифтовом варианте. Тем не менее эти отличия не могут являться препятствием к признанию авторства В.П. Гурьянова, представляя собой дополнительный материал для изучения его наследия. Следует иметь также в виду, что даже подписанные именем В.П. Гурьянова старинные иконы могли быть созданы мастерами, работавшими у него.


Оценка ценности старинной иконы - представленная икона "Серафим Саровский" является подписным, датированным 1903-м годом произведением известного иконописца В.П. Гурьянова (1867 - 1920). Имеет музейное и коллекционное значение.

Если Вам требуется оценка старинной иконы, звоните:

наши менеджеры всегда готовы помочь и ответить на все вопросы. оставьте телефон и мы обязательно вам перезвоним!

Наш адрес

"Дом Антиквара" 121165, г. Москва, Кутузовский проспект, д.30.

Как мы работаем

Часы работы:
8.00-23.00 Пн.-Вс.

Телефон

8 (926) 770-67-21